- 4 класс
| Разделы долгосрочного плана | Тема/ Содержание долгосрочного плана | Цели обучения |
| 1- четверть | ||
| Раздел 1 – Бег, прыжки и метания | Техника безопасности Бег на короткие дистанции | 4.3.4.4.Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья |
| 4.3.1.1.Анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни | ||
| Основы прыжков в длину | 4.3.2.2.Демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки в физической деятельности 4.3.3.3.Применять ряд контрольных стратегий, чтобы увидеть определенные физические изменения во время или после выполнения физической деятельности | |
| Эксперименты с различными типами бросков и метаний | 4.1.2.2.Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию | |
| Эстафеты с элементами легкой атлетики | 4.1.1.1.Понимать и демонстрировать основные двигательные навыки и умения при выполнении различных физических упражнений 4.3.5.5.Изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | |
| Раздел 2 – Упрощенные варианты спортивных игр | Игры с волейбольными мячами | 4.2.8.8.Экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движении, осознавая их различия |
| Игры спортивного характера | 4.1.2.2.Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию 4.2.2.2.Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей | |
| Задания с несложными элементами техники | 4.2.1.1.Определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях 4.2.3.3.Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных упражнений | |
| Основы работы в команде | 4.3.5.5.Изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | |
| 2- четверть | ||
| Раздел 3 – Основные элементы гимнастики | Техника безопасности Комплексы общеразвивающих упражнений | 4.3.4.4.Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 4.3.2.2.Демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки тела в физической деятельности |
| Простые элементы акробатики | 4.1.2.2.Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию | |
| Упражнения на простых гимнастических снарядах | 4.1.5.5.Сравнивать собственное выполнение действий и других, объясняя и показывая ряд действий, пространства, динамики и связей 4.1.4.4.Сравнивать свои и чужие умения, и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений | |
| Задания с гимнастическим инвентарем | 4.2.2.2.Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей 4.2.5.5.Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | |
| Раздел 4 – Казахские национальные игры | Казахские подвижные игры | 4.2.7.7.Демонстрировать чувство патриотизма и честное соперничество в индивидуальной и групповой физической деятельности 4.3.5.5.Изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них |
| Национальные интеллектуальные игры | 4.2.5.5.Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости 4.2.6.6.Объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях | |
| 3- четверть | ||
| Раздел 5 – Основы лыжной/кроссовой/коньковой подготовки | Техника безопасности Развитие компонентов физического состояния через задания | 4.3.4.4.Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 4.3.3.3.Применять ряд контрольных стратегий, чтобы увидеть определенные физические изменения во время или после выполнения физической деятельности |
| Польза аэробной тренировки | 4.3.1.1.Анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни 4.1.4.4.Сравнивать свои и чужие умения, и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений | |
| Задания на прохождение дистанции | 4.1.5.5.Сравнивать собственное выполнение действий и других, объясняя и показывая ряд действий, пространства, динамики и связей 4.1.3.3.Понимать и уметь применять ряд точных и эффективных навыков и последовательностей, демонстрирующие понимание о времени, пространстве и плавности выполнения движений | |
| Раздел 6 – Обучение через совместные и приключенческие задачи | Лидерство и сотрудничество с другими | 4.3.4.4.Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 4.2.2.2.Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей |
| Обучение через совместные и приключенческие задачи | 4.2.8.8.Экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движении, осознавая их различия 4.1.4.4.Сравнивать свои и чужие умения, и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений | |
| Развитие воображения в играх | 4.2.3.3.Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений 4.2.5.5.Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | |
| Игры с элементами баскетбола | 4.2.1.1.Определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях 4.2.6.6.Объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях | |
| 4-четверть | ||
| Раздел 7 –Игры на взаимодействие | Техника безопасности Развитие навыков владения мячом | 4.3.4.4.Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 4.2.8.8.Экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движении, осознавая их различия |
| Создание упражнений с использованием мяча | 4.2.6.6.Объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях 4.2.4.4.Создавать и применять правила и структурные приемы при выполнении различных физических упражнений | |
| Командные действия в играх | 4.2.5.5.Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости 4.1.2.2.Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию | |
| Модифицированные игры с мячом | 4.1.6.6.Уметь распознавать уровень сложности выполняемых упражнений, демонстрируя способность сокращения рисков при их выполнении | |
| Раздел 8 –Знание о здоровье и приобретение навыков через практику | Компоненты физического здоровья через ряд игровых движений | 4.3.4.4.Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 4.3.1.1.Анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни |
| Развитие здоровья и навыков бега | 4.1.3.3.Понимать и уметь применять ряд точных и эффективных навыков и последовательностей, демонстрирующие понимание о времени, пространстве и плавности выполнения движений 4.1.5.5.Сравнивать собственное выполнение действий и других, объясняя и показывая ряд действий, пространства, динамики и связей | |
| Игры и эстафеты на укрепление здоровья | 4.2.5.5.Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости 4.2.2.2.Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей | |
