| Разделы долгосрочного плана | Тема/ Содержание долгосрочного плана | Цели обучения. Обучающиеся должны: |
| 1 четверть | ||
| Раздел 1. Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность | Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
| Развитие навыков бега на средние дистанции | 8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | |
| Деятельность, направленная на развитие прыгучести | 8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | |
| Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях | 8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; 8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | |
| Раздел 2. Навыки решения проблем посредством игр | Реализация приемов в игровых ситуациях | 8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; 8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; 8.2.4.1 использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
| Функция игры | 8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | |
| Организация соревновательной игровой деятельности | 8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; 8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде 8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | |
| 2 четверть | ||
| Раздел 3. Элементы гимнастики и ее разновидности | Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
| Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование | 8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность; 8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | |
| Комбинации на гимнастических снарядах | 8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; 8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
| Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики | 8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; 8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | |
| Раздел 4. Игры с акцентом на казахские народные традиции | Подвижные игры | 8.2.7.1 оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей 8.2.6.1 демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства; |
| Казахские национальные игры | 8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
| 3 четверть | ||
| Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка | Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; 8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность |
| Закрепление навыков техники специальных упражнений | 8.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье; 8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
| Бег с преодолением различных препятствий | 8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; 8.3.3.1 объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать ее действие на организм | |
| Раздел 6. Командные игры как активная форма деятельности | Лидерские навыки в командных играх | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; 8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
| Игры на развитие координации движений | 8.2.8.1 демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; 8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
| Игры, развивающие логическое мышление | 8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
| Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость | 8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; 8.2.6.1 демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | |
| 4 четверть | ||
| Раздел 7. Основные навыки в командных играх | Техника безопасности. Техника игры | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; 8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
| Тактика игры | 8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне физических упражнений; 8.2.4.1 использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | |
| Творческая активность в играх | 8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; 8.2.8.1 демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; 8.1.6.1 уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью | |
| Раздел 8. Укрепление здоровья через навыки легкой атлетики | Бег по пересеченной местности | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
| Деятельность, направленная на развитие выносливости | 8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
| Применение фаз прыжка | 8.3.3.1 объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать ее действие на организм | |
| Компоненты фитнеса в метаниях и бросках | 8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; 8.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
