| Разделы долгосрочного плана | Тема/ Содержание долгосрочного плана | Цели обучения. Обучающиеся должны: |
| 1 четверть | ||
| Раздел 1 Совершенствование техники бега, прыжков и метания | Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью |
| Улучшение навыков беговой выносливости | 9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и еҰ связь с упражнениями различной физической нагрузки; 9.3.2.1 разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма | |
| Различные модификации прыжков | 9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне | |
| Разработка комплексов упражнений для совершенствования навыков метания и бросков | 9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий | |
| Разработка и проведение беговой эстафеты | 9.3.5.1 оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | |
| Раздел 2. Взаимодействие через командные спортивные игры | Техника игры | 9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; 9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
| Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; 9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | |
| Лидерские навыки и навыки работы в команде | 9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде 9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | |
| 2 четверть | ||
| Раздел 3. Навыки по управлению телом посредством гимнастики | Техника безопасности. Строевые упражнения в группах | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью |
| Разработка комбинаций акробатических элементов | 9.3.2.1 разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма; 9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне | |
| Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах | 9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; 9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
| Процесс создания выступления и оценка в группах | 9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде; 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
| Раздел 4. Игры народов Казахстана | Международные игры | 9.2.7.1 анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 9.3.5.1 оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
| Интеллектуальные игры | 9.2.6.1 оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
| 3 четверть | ||
| Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка | Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; 9.3.2.1 разрабатывать. объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма |
| Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости | 9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье; 9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
| Совершенствование специально- специфических упражнений для преодоления препятствий | 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; 9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и ее связь с упражнениями различной физической нагрузки | |
| Раздел 6. Командно- образующие игры | Командная деятельность и лидерство в играх | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; 9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде |
| Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх | 9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; 9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
| Разработка игровых комбинаций | 9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
| Разработка альтернативной игры | 9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; 9.2.6.1 оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства | |
| 4 четверть | ||
| Раздел 7. Социальные навыки и решение задач в командной деятельности | Техника безопасности. Техника владения мяча в игровых ситуациях | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; 9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действиях |
| Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве | 9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | |
| Индивидуальны е, групповые, командные тактические действия | 9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | |
| Разработка в группе занимательных игр | 9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; 9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью | |
| Раздел 8. Здоровье и фитнес через двигательную активность | Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц | 9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и ее связь с упражнениями различной физической нагрузки |
| Развитие навыков стайерского бега | 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник | |
| Развитие навыков прыжка и метаний | 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения; 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью | |
| Укрепление здоровья через двигательные способности | 9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
