Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образованияпо обновленному содержанию от «25» октября 2017 года № 545
| № п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |
| I четверть | |||||||
| I Раздел . Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность | |||||||
| 1 | II Раздел Навыки решения проблем посредством игр | Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег | 8.3.4.1 — понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью | 1 | |||
| 2 | Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег | 8.3.4.1 — понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью | 1 | ||||
| 3 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 4 | Развитие навыков бега на средние дистанции | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №4 8класс 1 четверть | |||
| 1.1 Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация по типам и видам их возникновения | |||||||
| 5 | Развитие навыков бега на средние дистанции | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 6 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 7 | Развитие навыков бега на средние дистанции | 8.3.2.1 — составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | 1 | ||||
| 8 | Развитие навыков бега на средние дистанции | 8.3.2.1 — составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | 1 | ||||
| 9 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 10 | Деятельность, направленная на развитие прыгучести | 8.1.2.1 — объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | 1 | ||||
| 1.2 Пожары и взрывы | |||||||
| 11 | Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях | 8.1.1.1 — демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; | 1 | ||||
| 12 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 13 | Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях | 8.3.5.1 — демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | ||||
| 14 | Реализация приемов в игровых ситуациях | 8.1.1.1- демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; | 1 | ||||
| 15 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 16 | Реализация приемов в игровых ситуациях | 8.1.3.1 — объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | ||||
| 1.3 Производственные аварии с выбросом опасных химических веществ | |||||||
| 17 | Реализация приемов в игровых ситуациях | 8.1.3.1 — объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | ||||
| 18 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 19 | Реализация приемов в игровых ситуациях | 8.2.4.1 — использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 1 | ||||
| 1.4 Правила поведения и защитные меры при авариях на химически опасных объектах | |||||||
| 20 | Функция игры | 8.1.2.1 — объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | 1 | ||||
| 21 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 22 | Организация соревновательной игровой деятельности | 8.1.5.1 — определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; | 1 | ||||
| 1.5 Производственные аварии с выбросом радиоактивных веществ1 | |||||||
| 23 | Организация соревновательной игровой деятельности | 8.2.2.1 — демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | ||||
| 24 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 25 | Организация соревновательной игровой деятельности | 8.2.2.1 — демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | ||||
| 26 | Организация соревновательной игровой деятельности | 8.2.2.1 — демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №26 8 класс 1 четверть | |||
| 27 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| ІІ –четверть | |||||||
| III Элементы гимнастики и ее разновидности | |||||||
| 28 | IV Раздел . . Игры с акцентом на казахские народные | Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении | 8.3.4.1 — понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью | 1 | |||
| 29 | Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование | 8.3.2.1 — составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность; | 1 | ||||
| 30 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 31 | Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование | 8.1.2.1 — объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений; | 1 | ||||
| 32 | Комбинации на гимнастических снарядах | 8.1.5.1 — определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; | 1 | ||||
| 33 | (Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 34 | Комбинации на гимнастических снарядах | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 35 | Комбинации на гимнастических снарядах | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 36 | Спортивные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 37 | Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики | 8.2.2.1 — демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | ||||
| 38 | Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики | 8.3.5.1 — демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | ||||
| 39 | Спортивные игры (Ф) Техническая подготовка Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 1.6 Защита населения при радиоактивных авариях | |||||||
| 40 | Подвижные игры | 8.2.7.1 — оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №40 8 класс 2 четверть | |||
| 41 | Подвижные игры | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 42 | Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 43 | Подвижные игры | 8.3.5.1 — демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | ||||
| 44 | Подвижные игры | 8.3.5.1 — демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | ||||
| 45 | Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 46 | Казахские народные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
| 47 | Казахские народные игры | 8.2.5.1 — демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | ||||
| 1.7 Гидродинамические аварии | |||||||
| 48 | Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| ІІІ –четверть | |||||||
| V Раздел. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка | |||||||
| 49 | VI Раздел. – Командные игры как активная форма деятельности | Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств | 8.3.2.1 — составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | 1 | |||
| 1.8 Нарушение экологического равновесия | |||||||
| 50 | Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств | 8.3.2.1 — составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | 1 | ||||
| 51 | Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств | 8.3.2.1 — составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | 1 | ||||
| 52 | Закрепление навыков техники специальных упражнений | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 53 | Закрепление навыков техники специальных упражнений | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 54 | Закрепление навыков техники специальных упражнений | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 55 | Закрепление навыков техники специальных упражнений | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 2.1 Правила поведения в криминогенной ситуации | |||||||
| 56 | (Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 57 | Бег с преодолением различных препятствий | 8.3.3.1 — объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на рганизм | 1 | ||||
| 58 | Бег с преодолением различных препятствий | 8.3.3.1 — объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм | 1 | ||||
| 2.2 Явление экстремизма в молодежной среде: фанаты, спортивные болельщики | |||||||
| 59 | Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 60 | Бег с преодолением различных препятствий | 8.3.3.1 — объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм | 1 | ||||
| 61 | Лидерские навыки в командных играх | 8.2.2.1 — демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде | 1 | ||||
| 62 | Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 63 | Лидерские навыки в командных играх | 8.2.2.1 — демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде | 1 | ||||
| 64 | Игры на развитие координации движений | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 65 | Ф) Подводящие игры и игровые ситуации Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 66 | Игры на развитие координации движений | 8.1.4.1 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
| 2.3 Техническое и медицинское обеспечение безопасности личности в городе | |||||||
| 67 | Игры, развивающие логическое мышление | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 68 | Спортивные игры | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 69 | Игры, развивающие логическое мышление | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
| 70 | Игры, развивающие логическое мышление | .2.5.1 — демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | ||||
| 71 | Спортивные игры; | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 72 | Игры, развивающие логическое мышление | 8.2.5.1 — демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | ||||
| 73 | Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость | 8.2.1.1 — демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; | 1 | ||||
| 74 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 75 | Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 76 | Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| 3.1 Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | |||||||
| 77 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 78 | Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость | 8.2.6.1 — демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
| ІV –четверть | |||||||
| 79 | VII Раздел. Основные навыки в командных | Техника Безопастности | 8.1.2.1 — объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне физических упражнений; | 1 | |||
| 80 | Техника Безопастности | 8.1.2.1 — объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне физических упражнений; | 1 | ||||
| 81 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 82 | Тактика игры | 8.2.4.1 — использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №82 8 класс 4 четверть | |||
| 83 | Тактика игры | 8.2.4.1 — использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 1 | ||||
| 84 | Спортивные игры ; | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 85 | Творческая активность в играх | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 86 | Творческая активность в играх | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 3.2 Влияние шумов на здоровье человека | |||||||
| 87 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 88 | Бег по пересечённой местности | 8.3.4.1 — понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью | 1 | ||||
| 89 | Бег по пересечённой местности | 8.3.4.1 — понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью | 1 | ||||
| 90 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 91 | Деятельность, направленная на развитие выносливости | 8.2.5.1 — демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | ||||
| 92 | Деятельность, направленная на развитие выносливости | 8.2.5.1 — демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | ||||
| 3.3 Одежда и обувь – удобно и безопасно | |||||||
| 93 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 94 | Применение фаз прыжка | 8.3.3.1 — объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм | 1 | ||||
| 95 | Применение фаз прыжка | 8.3.3.1 — объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её ействие на организм | 1 | ||||
| 96 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 97 | Компоненты фитнеса в метаниях и бросках | 8.1.3.1 — объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | ||||
| 98 | Компоненты фитнеса в метаниях и бросках | 8.1.3.1 — объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | ||||
| 99 | (Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
| 100 | Компоненты фитнеса в метаниях и бросках | 8.3.1.1 — демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | 1 | ||||
| 101 | Компоненты фитнеса в метаниях и бросках | 8.3.1.1 — демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | 1 | ||||
| 4.1 Виды травматизма. Причины зимнего травматизма. Опасность раневой инфекции. Первая медицинская помощь при ожогах. Способы остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута | |||||||
| 102 | Спортивные игры | 8.2.8.1 — демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | ||||
